Моя корзина
Корзина пуста
0 экскурсий
(044) 222 79 57

Фуникулер

Main__4
Thumb__4
Thumb_funikuler1
Thumb__2
Thumb__3
Официальное название: Фуникулер
Адрес: г. Киев, ул. Сагайдачного, 3
Дата постройки: 1905
Основная информация:

     Киевский фуникулер - является фуникулерной системой соединяющей Подол и Верхний город (Древний Киев). Фуникулер был запущен 8-го мая 1905-го года и являлся вторым транспортным средством подобного типа в Российской империи после одесского фуникулера.  Фуникулер в Киеве является одним из символом города, развлечением для гостей и настоящим транспортным средством для Киевлян. Узнать больше о киевском фуникулере Вы можете во время одной из наших прогулок по Киеву.  

История:

     История фуникулера в Киеве. Проблема, как добраться с Подола до Верхнего Киева, существовала еще с незапамятных времен.  До начала 20-го века, лучшим способом добраться на верхнюю часть Киева были деревянная оборудованные лестницы, при чем некоторые из них насчитывали по 500 ступеней.  Другие пути – это долго и утомительно подниматься вверх, например, по Андреевскому спуску. Кроме того, одной из причин, по которой стали всерьез задумываться о сооружении механического подъема с Подола, эта невозможность пустить трамвай по Андреевскому спуску, в связи с сильной крутизной улицы. Существовали  дилижансы и конный транспорт, но им было крайне тяжко преодолевать крутые подъемы киевских улиц.

Киевский фуникулер на дореволюционной открытке зимнего Киева

Киевский фуникулер на дореволюционной открытке зимнего Киева

 

     Первый проект установки канатного подъемника был разработан и отдан на рассмотрение в 1899-м году, и он предполагал постройки подъема прямо на Андреевском спуске, но проект не был утвержден. В 1903-м году были начаты работы по сооружению «Михайловского механического подъема», или как его называли «Михайловской канатной дороги». Первоначальный фуникулер (от греческого слова – канат). Проект принадлежал инженеру Артуру Абрагамсу, также над созданием киевского фуникулера работали Н. К. Пятницкий и Н. И. Барышников.

Киевский фуникулер в начале 20-го столетия

Киевский фуникулер в начале 20-го столетия

 

     Первоначально планировалось сделать длину канатного подъема в 250 метров, но, так как не смогли снести один старый жилой дом, путь был сокращен до 200—сот метров. Вагоны и тележки фуникулера были заказаны и произведены в Швейцарии. Первые вагоны имели вместимость по 70 человека каждый, скорость передвижения – 2-ва метра в секунду. Механизм работал на двух моторах, общая мощность – 65 лошадиных сил.  

     Пробное испытание работы киевского фуникулера произошло в 7 (20) мая 1905-го года, а на следующий день – фуникулер уже полноценно перевозил пассажиров. Интересным фактом является то, что первоначальный маршрут фуникулера был немного короче современного – он довозил лишь до улицы Боричев ток. С первого же дня своей работы киевский фуникулер был воедино связан с трамвайной системой Киева – киевляне покупали один билетов для трамвая и фуникулера.

Киевский фуникулер на старой фотографии 1958-го года

Киевский фуникулер на старой фотографии 1958-го года

 

     С первого момента своего появления фуникулер стал любимчиком киевлян и гостей города. О нем с восторгом писала пресса, он упоминался во всех киевских путеводителях, часто как «чудо техники».

     Первая и единственная авария произошла с киевским фуникулером в 1928-м году. При техническом обслуживании один из вагонов сорвался и со всей силой въехал в нижний вагон – они уже не подлежали ремонту. К счастью, никто не пострадал – пассажиров не было, а техники успели выпрыгнуть. Через год уже были готовы и установлены новые, более современные вагоны, а линию фуникулера продлили до современной улицы Сагайдачного.

Фуникулер - фото 1964-го года

Фуникулер - фото 1964-го года

 

     После реконструкция фуникулера в Киеве проводилась в 1984-1986-х годах. Тогда была увеличена на 5 метров верхняя станция фуникулера, заменены канаты. Уже в те времена задумывались над тем, что бы соорудить целую сеть канатных дорог по всему Киеву  - на Вознесенском спуску, Андреевском спуске и так далее. До сих пор, это только идеи, но возможно, когда-нибудь они станут реальностью. 

 

Интересные факты:
До начала 20-го века наиболее быстрым способом добраться на верх с Подола была оборудованная деревянная лестница

В 1928 году, летом, на фуникулере произошла авария

 

Фуникулер на карте Киева:

Достопримечательность на карте:
Достопримечательности: